Новости

Первый «частный» выход в космос? Это может быть к 2023 году!

Space Adventures вновь будет сотрудничать с РКК «Энергия», крупнейшей российской компанией в космическом секторе. Согласно этому новому контракту, от космического туриста может потребоваться выполнение выхода в космос.

Space Adventures — компания, специализирующаяся на индустрии космического туризма. В период с 2001 по 2009 год она отличилась тем, что отправила семь клиентов на Международную космическую станцию ​​(МКС). Один из них, Чарльз Симони, даже дважды летал. Для каждой из этих поездок компания арендовала места в российских капсулах «Союз».

Эти рейсы тогда закончились из-за нехватки свободных мест. Поскольку НАСА прекратило свою программу космических челноков, американским астронавтам было отдано предпочтение полетов на МКС.

С тех пор ситуация изменилась. НАСА только что вновь освободилось, предлагая теперь перевозить своих астронавтов на борту американских кораблей. Первый полет космического корабля «Crew Dragon» с подписью SpaceX состоялся 31 мая.

Это означает, что в российских кораблях снова осталось немного свободного места. И Space Adventures намерена воспользоваться этим.

Первая «частная» поездка

Компания только что подписала новый контракт с РКК «Энергия», чтобы предложить частным клиентам краткосрочную миссию, возможно, 14 дней, на борту МКС. Во время этого полета двух участников будет сопровождать профессиональный космонавт.

Отметим, что Space Adventures уже подписала контракт с РКК «Энергия» в феврале 2019 года, предлагая частный полет на МКС с 2021 года. Опять же, двух участников будет сопровождать настоящий космонавт.

С другой стороны, недавно подписанный контракт будет включать небольшую новинку: возможность для одного из участников полета выйти в открытый космос, сообщает New Science.

«Простой гражданин, выполняющий выход в космос, был бы еще одним большим шагом вперед в частном космическом полете, — сказал Эрик Андерсон, президент и генеральный директор Space Adventures. Мы поздравляем наших коллег из РКК «Энергия» с тем, что они работают с нами, чтобы предложить новые невероятные приключения в космосе».

Международная космическая станция.

Не раньше 2023 года

Очевидно, что возможность проведения внеочередной поездки обязала бы указанного клиента пройти дополнительное обучение в дополнение к обязательному стандартному обучению. По тарифной части ничего не сообщалось. Тем не менее, мы подозреваем, что цена должна быть выше той, которая допускает только «простое» путешествие на борту МКС.

Наконец, что касается графика, то обе стороны намерены предложить свои услуги начиная с 2023 года. Первоначально уже будет необходимо найти покупателя.

Напомним, что Space Adventures также подписала контракт с SpaceX в феврале прошлого года с целью предложить клиентам лететь на борту капсулы Crew Dragon в течение пяти дней. Эта миссия, запуск которой запланирован на период с конца 2021 по середину 2022 года, будет охватывать до четырех участников.

Однако на этот раз речь не идет о стыковке со станцией. Вместо этого миссия обычно должна выйти на орбиту вокруг Земли на высоте в два-три раза выше МКС.

Back to top button